SERM — управление репутацией в поисковых системах

Обновлено 23 января 2022 Просмотров: 111 964 Автор: Дмитрий Петров

Ничто не создается так долго и не рушится так быстро, как хорошая репутация.
Сергей Федин

57 миллионов совершеннолетних россиян ежедневно выходят в интернет, минимум один раз.

Весомый аргумент за то, чтобы озаботиться общественным мнением о компании. Классический инструмент построения репутации бренда — наружная реклама — сегодня перешел в ряды дополнительных средств, к которым прибегают в редких случаях. Ключевое значение в продвижении сайтов и создании положительного образа компании или товара приобретает маркетинг «из уст в уста».

Репутационный менеджмент в интернете — систематические меры по созданию, поддержке и защите реноме компании. В зарубежных компаниях ORM (online reputation management) — неотъемлемый инструмент в кейсе стратегического развития бренда. На отечественном рынке это новинка, которую ошибочно приняли в качестве антикризисной меры, когда необходимо отразить атаку конкурентов. Однако построение репутации — это рекламная стратегия, долгосрочная и эффективная.

SERM (Search Engine Reputation Management) – это управление репутацией в выдаче поисковых систем (Яндекс, Google и других).

Управление репутацией компании (SERM)

Построение добротной репутации состоит из трех базовых действий:

  • Обзор мнений. Периодический мониторинг поисковой выдачи и социальных сетей на предмет упоминаний о компании. Поскольку негативные новости и отзывы распространяются очень быстро, обзор должен проводиться не реже одного раза в месяц.
  • Анализ полученных результатов. Данные распределяются на различные категории, в зависимости от рода деятельности. По эмоциональному признаку отзывы делятся на позитивные, негативные и нейтральные. Анализ показывает, нужно ли вмешательство в информационный фон, какие именно инструменты будут эффективны.
  • Взаимодействие с целевой аудиторией. Контент-менеджмент, SERM, SMM-продвижение, крауд-маркетинг (типа Форумок) — приемы для нивелирования негативного фона вокруг компании, построение положительного образа бренда. Решение проблем пользователя в рамках влияния компании. Побуждение к началу дискуссий положительного характера вокруг бренда.
  • Инструменты для создания и поддержки репутации в интернете

    Отзывы. Так или иначе, все инструменты репутационого менеджмента сводятся к манипуляции мнениями потребителей, партнеров, экспертов и прочих действующих лиц. Перед составлением стратегического плана и подбором технических инструментов, необходимо убедиться, что компания действительно оказывает качественные услуги, обеспечивает лучший сервис своим клиентам, имеет оперативную обратную связь с рынком. Внедрять репутационный менеджмент бессмысленно, если за красивыми словами о бренде скрывается хаотичный и недобросовестный бизнес.

    Контент-маркетинг. Регулярные публикации о компании в блогах, социальных сетях, новостных сайтах, форумах. Список площадок составляется на основе информации о целевой аудитории. Показывать надо там, где хотят видеть. Размещать можно новости, фотоотчеты, достижения, новые направления деятельности, благотворительность и прочие важные события в жизни организации.

    SERM и Reverse SEO. Манипуляция поисковой выдачей. Продвижение сайтов с положительными отзывами о компании позволяет вытеснить из ТОПа негативные мнения. Глубина воздействия неограниченна, зависит от целей мероприятия и бюджета. Обычно работа ведется с первой десяткой выдачи Google и Яндекса по тематическим запросам о бренде. Метод особенно эффективен для новостей.

    SMM. Social media marketing или продвижение в социальных сетях. Facebook, Twitter, VK, YouTube — великолепные площадки для создания положительного мнения о компании или продукте. Удачные промоакции распространяются молниеносно по миллионам аккаунтов. Тот редкий случай, когда брендовая реклама может напрямую влиять на уровень продаж.

    Крауд-маркетинг. Новаторская технология повышения узнаваемости компании в интернете, призванная частично заменить ссылочное продвижение сайтов. Форумы, рекомендательные сайты, ресурсы «Вопрос-ответ» и прочие тематические площадки естественно наполняются положительными отзывами о компании. Очень важно, чтобы посты действительно решали проблему и были полезными для пользователя. Поисковые системы учитывают упоминания о бренде в ранжировании. Наличие ссылки при этом не имеет значения. Достаточно названия сайта или бренда.

    Адвокаты бренда. Лояльные и преданные клиенты, которые не только пользуются услугами компании, но активно поддерживают ее всеми доступными способами. «Золотая команда», инициаторы сарафанного радио. Чем больше таких представителей удастся заполучить, тем лучше. Их необходимо всячески поощрять, поддерживать высокое мнение о бренде. Ни в коем случае нельзя пренебрегать ими. От любви до ненависти — один шаг.

    Репутационный менеджмент только зарождается в Рунете. В условиях высокой конкуренции крупные бренды не имеют права игнорировать мнения потребителей. Поэтому направление активно развивается.

    Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

    Эта статья относится к рубрикам:

    • Сервисы
    • Работа и карьера

    Источник: ktonanovenkogo.ru

    Shopping Cart